White Base - российский форум по Gundam

Первый российский форум по Gundam
Текущее время: 28-04, 03:16

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 29-12, 19:44 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25-03, 21:54
Сообщения: 1742
Прошу прочесть следующие примечания перед чтением перевода интервью

1. Данный перевод ввиду громадного объёма интервью с Томино на английском языке, будет выкладываться по частям.
2. Язык перевода вам покажется слегка нелогичным, но это обсуловлено весьма не стандартным изложением мыслей в английской версии интервью.
3. Обсудить можно в любой теме.
4. Отдельным мыслям, к сожалению, не удалось найти благозвучного русского перевода, поэтому он даётся в буквальном переводе.
5. Источник интервью: http://www.animenewsnetwork.com/intervi ... conference


Последний раз редактировалось UltraM 01-01, 17:33, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-12, 19:50 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25-03, 21:54
Сообщения: 1742
Интервью: Bamboo Dong. Перевод / транскрипция: Evan Miller
С момента своего появления 30 лет назад Gundam стал одним из наиболее известных анимационных франчайзинговых произведений в истории. Считающийся среди многих прожжённых аниме-фанов в Японии наиболее популярным сериалом, эти произведения окончательно и безвозвратно изменили аниме-фэндом и вдохновили толпы подражателей. От перспектив индустрии, получение работы над франшизой – это перспективный ангажемент, и к счастью для людей индустрии, они не боятся привносить новый талант. Взяться за проект последней реинкарнации франчайзинга, Gundam 00, были приглашены режиссёр Seiji Mizushima и сценарист Yousuke Kuroda, которые работали над указанным проектом вместе с Yun Kouga, детально проработавшим характеры персонажей сериала. Мы сели с Kuroda и Mizushima обсудить с глазу на глаз от работы над таким престижным произведением и обсудить некоторое влияние и сюжетные линии, доставшиеся Gundam 00 от своих знаменитых предшественников.

Леди и джентльмены, доброй ночи и добро пожаловать в Клуб Иностранных Корреспондентов Японии. Моё имя – Мартин Вилльямс, и я сегодня буду модератором. Любой, кто вырос в Японии за последние 30 лет уверенно знает, что такое Gundam. Дети сегодня, 5 им или 40 лет от роду, ещё нравится сериал, и сегодня мы рады приветствовать Ёшики Томино, исполнительный режиссёр аниме-сериала. Я пытался поблагодарить Томино в приёмной до того, как мы пришли себя, и уже выслушал несколько интересных историй, так что я уверен, что мы услышим много других интересных с началом разговора. Без дальнейших церемоний, приветствую мистера Ёшики Томино.

Здравствуйте, я Томино, собственно уже был представлен.

___Сегодня хотел бы поговорить немного о моей карьере, о моих биографических данных, и хотел бы поговорить о взгляде на аниме и мангу в современной Японии. Я имею ввиду то, что меня не обязательно заботит позиционирование японского аниме и манги в наше время. У меня есть ряд мыслей по этим вопросам, и я бы хотел поговорить о них сегодня.
___Когда я был ребёнком, и, конечно, я приписываюсь к периоду 50-ти, 60-тилетней давности, фактически манга уже существовала, но она была быстро читаемой вещью и позже приходила в негодность. Вы можете обнаружить её в мусорных вёдрах своих домов. Также тогда не было аниме, которое мы знаем сегодня. Всё, что мы имели – было анимирование манги, т.е. создание мультфильмов. Были также значительные работы Диснея. Но в целом, мир анимации, мир манги не считался высоким искусством.
___Как я обозначил выше, все длинные работы принадлежали в то время Диснею. Фактически у меня свежа память о временах начальной школы, когда во время сессии у нас был просмотр фильма, и мы всем классом отправлялись на его просмотр. Каждый класс отправлялся в кинотеатр и смотрел эти длинные Диснеевские творения. Они были единственно добрыми, которые мы могли смотреть. В ретроспективе, однако, я мог наблюдать, что возможно это было частью образовательных усилий, проводимых GHQ, оккупационными силами Японии. Иными словами я чувствовал, что в просматриваемых фильмах было нечто, что мне насаждалось. Не насаждалось японцам, но давалось к просмотру, и ожидалось, что японские люди будут воспринимать просмотренное как уроки оттуда.
___Однако, когда я вспоминаю первые реакции от просмотра тех длинных работ, мне должно было быть тогда 10 лет. Я ещё помню, как стремительно продвигалась технология и настойчивость в людей, что делали те фильмы. В конце концов, те анимационные фильмы были все нарисованы от руки. Они все были в превосходных красках и явились собой чудесным творением, которое мне представлялось. Но в то же время я не мог бы быть представлен им, если бы школа не послала меня смотреть эти фильмы.
___Были ли это Бэмби, Русалочки или Питер Пен, были ряд моментов, меня раздражавшие. Один из них в тех фильмах: я чувствовал, что анимационное движение было некого рода отрывистым. Ещё меня беспокоила примитивность сюжетных линий, такого рода сюжетных линий, годных только для детей. И до тех пор, пока эти 2 проблемы не были решены, я чувствовал, что манга-фильмы, те анимационные фильмы не будут способны занять своё место или статус в мировой индустрии кино.
___Я бы ещё раз хотел подчеркнуть, что даже хоть у меня и были оговорки относительно Диснеевских фильмов, я ощущал огромный трепет и восторг за продюсеров и за систему, что была воплощена в обстановку, которая позволяла создавать те разновидности кино. Из-за того, что в фильмах не было виртуальных, компьютерных вещей, люди рисовали каждое движение от руки. Это требовало огромного мастерства, требовало очень солидной системы и также требовало значительных резервов.
___Относительно моего первого осмысления потенциала манги, это произошло, когда мне было 11 лет. Это когда я впервые начал читать мангу Astro Boy, которая была написана очень известным мангакой мистером Osamu Tezuka. На первое время, я чувствовал, что мангой может быть чем-то для чтения, чем-то вроде пищи для размышления.
Это может звучать парадоксально, но я думаю, что причина того, что мне так понравился Astro Boy, была в том, что там использовалось много черт фильмов Диснея. Другими словами, персонаж сериала Astro Boy имеет много качеств, аналогичных Диснеевской. Хотя я чувствовал некоторое притяжение к Astro Boy, я также ощущал и чувство огромного разочарования, потому что я осознал, что был просто влюблен в то, что создано в США, которая естественно была страной, из-за которой мы проиграли войну.
___Однако, хотел бы подчеркнуть опять, что я был влюблен в Astro Boy и без сомнения, это был первый намек на то, что манга может быть чем-то знаменательным, чем-то, что может быть частью культуры, городской жизни, современного общества. Я полагаю, что изучил потрясность Astro Boy, и я думаю, что это способствовало становлению тех комиксов, что я сегодня способен продюссировать.
После окончания университета я присоединился к Mushi Productions, компания, принадлежавшая мистеру Tezuka. Я бы хотел внести ясность, что я не присоединился к компании потому, что я был великим фанатом мистера Tezuka, но потому, что это была единственная компания, нанявшая меня.
___Это было некого рода совпадением, что я был способен вступить в компанию, как мне кажется с высоты сегодняшнего дня. Я изучал кино 4 года. Ну, я был в конце концов в департаменте кино в течение 4 лет; я не знаю, учился ли я вообще. Но я усвоил, что если я хочу любым путем быть вовлеченным в кино, это была единственная компания, в которую я мог устроиться, и единственная компания, что даже не имела прямого отношения к кино, что меня занимало.
___Один из величайших шоков и сюрпризов, что я прочувствовал, был, когда я устроился в Mushi Productions, и состоял в том, что у вас с одной стороны фильмы Диснея, яркие и полные движения, и с другой стороны, у вас есть работы Osamu Tezuka, которые вообще были неподвижны. Они были манга-фильмами, но были набором стационарных картинок, которые вы должны анимировать один за одним и наполнить движением 20 минут видео.
___Однако, это факт, что эта лучшая работа, которую я смог получить, была чем-то, что наполняла меня разочарованием, великой печалью, великим сожалением. Сказав это, я осознаю, что это было мерой моих возможностей. У меня не было таланта быть в какой-то другой сфере деятельности или в другой компании. Ещё, так как я работал в этой сфере деятельности, я начал познавать много интересных вещей.
___Что я усвоил, так то, что те работы Tezuka не имели в себе того рода движения, что вы видели в Диснеевской анимации. Однако, когда вы демонстрируете эти картинки или мангу на телевизионном экране, люди, смотрящие это, всё ещё существуют в реальном времени, поэтому время проходит даже, если актуальные персонажи не двигаются. Далее что я усвоил, так это то, что вы берёте кинематографический подход к формированию своего собственного сценария, и вы можете передавать ощущение движения .
___Другими словами, вот что я хотел сказать, так это то, что даже хотя там не было двигающихся картин, если бы вы сконструировали эти работы с точки зрения кинематографии, у вас бы была хорошая кинематографическая структура, и хороший кинематографический метод передачи сюжета. Тогда вы можете однозначно сделать анимированный фильм.
___Следующей усвоенной в процессе работы мыслью для меня явилось то, что у меня была возможность быть в русле телевизионных серий первое время, которые значили, что я разрешаю вопросы сюжетной линии. В этом была огромная ответственность, потому что это было первым опытом, когда меня просили использовать общественные радиоволны для пересказа истории. Поэтому я думал, что сей концепт есть великое дело, и я размышлял, какого рода ответственность она повлечет за собой?
___У меня не было никаких деталей и я не помнил конкретную книгу, что я читал, но у меня было большое желание изучения того, как написать книжку для детей. Была и мысль, что осталась похороненной в моей памяти и реально обеспечивала меня основаниями для моей каждодневной работы сегодня. Эта мысль основательно звучала следующим образом: «Если у тебя есть что-то важное, что ты хочешь донести до детей, вложи в это всё своё сердце и душу. И когда-нибудь ребенок вспомнит это и поймет».
___Избранный путь, через который я осознал это, заключался в том, что не обращать внимание на жанр, в котором ты работаешь, не обращать внимание на то, анимационное ли произведение или какое-то ещё, если у вас есть история, которую вы хотите рассказать, высказывайте её прямо избранной аудитории. Вложите в неё всё, что вы имеете. Не лгите, не скрывайте ничего, не колеблитесь, только вкладывайте всю свою страсть и искренность в это.
___Он (путь) был основан на базисе фундаментальной философии, которую я начал осваивать в процессе работы в качестве специалиста в сфере гигантских роботов. А причина, что я выбрал эту сферу деятельности была в том, что она позволила создавать мне свои оригинальные истории.
___Другими словами, я получал зарплату. Был в состоянии оплачивать свою собственную жизнь и ещё в то же время, даже пока я получал зарплату, я был способен работать над созданием истории каждую неделю. Это был чудесный путь получить некоторую сноровку. Т.е. то, что я сейчас хочу сказать, заключается в том, что я не работал просто на этой работе много лет, потому что я любил её, но были, разумеется, и другие обстоятельства.
___Некоторые спрашивают «почему». Фактически я спрашивал об этом и себя. Почему я не имел такую карьеру и успех как фигура такого масштаба как мистер Hiayo Miyazaki. Конечно, он глава студии Ghibli, и он, несомненно, выиграл Оскар за свою работу. Мы одинаковы по возрасту, и я задавал себе этот вопрос довольно часто. Но в конце концов, я верю, что он настоящий автор, а я нет. Другими словами, есть большая разница между нашими возможностями, и я не могу отрицать, что это правда.
___Конечно, я специализировался в жанре роботов в течение более 30 лет, и оборачиваясь назад, я осознаю, что я был очень удачлив в работе в русле этого жанра, потому что он очень разносторонен. Он единственный, что не позволяет тебе заскучать, потому что когда вы думаете о нем, мы имеем все разновидности игрушек и меха. Вы можете также привнести во все жанры анимации. Вы можете вступить на стезю любой сюжетной линии, в какую хотите сферу, поэтому я никогда не смог заскучать. Я изучаю так много.
___Когда я говорю, что вы можете вступить на стезю любой сюжетной линии, которой вы только захотите, на что бы я хотел здесь обратить особое внимание, так это на то, что для множества авторов, множества людей, которые создают работы, тенденция состоит в том, чтобы сфокусироваться просто на взрослой аудитории. И тенденция там выражена в стремлении стать более интроспективным или обращенным во внутреннее естество и более сконцентрированным. Довольно часто, поскольку люди существа социальные, тенденция состоит только в обдумывании незначительных вещей, с которыми приходится иметь дело в аналогичных ситуациях в нормальном времени, только работая с окружающими людьми. Тот факт, что я был способен вести дела в жанре роботов, и я был в состоянии справляться с историями любого рода, означает , что я не был заложником этих разновидностей интроспективных или обращенным во внутреннее естество ориентированных на взрослых историй. Другая проблема, что я вижу, в том, что много работ только и направлены на взрослую аудиторию, и они поэтому в тенденции ориентированы исключительно на временные ситуации или мимолетные темы.
___В этом разрезе я полагаю, что освоил великое ремесло в процессе своей работы. Фактически, я недавно изучил высказывания очень знаменитого политолога Hannah Arendt, и я выражаю симпатию к словам, ей произнесенными. Например, она отметила, что хотя в мире много, много людей, в мире лишь маленькая кучка людей, имеющих критическое мышление и могущие самостоятельно строить суждения. Я чувствую, что это очень проницательно.
___То, что я говорю, сводится, как вы все хорошо знаете, по меньшей мере, к тому, что в Японии, манга и аниме развивались к положению, когда они понравятся множеству представителей взрослой аудитории. Однако, это звучит малость парадоксально, потому что я очень глубоко вовлечен в эту сферу, для кого-то из моего поколения, когда я наблюдаю текущую ситуацию, я беспокоюсь. Я опасаюсь того, как прекрасны манга и аниме, если вы только не поглощены этими двумя жанрами, вы не будете способны творить сами.
Я видел множество людей в своей сфере, которые приходили туда из-за любви к аниме и ЛЮБВИ к манге, но в действительности это мера их интереса, и их работы полны стереотипами. Другими словами, когда я смотрю некоторое аниме и мангу, демонстрируемые нам сегодня, я реально не думаю у них как о богатых и разнообразных в содержании. Так, если в будущем мне дадут возможность создать серию наподобие Gundam, у меня есть задумка, как бы я её реализовал.
___Как я отметил ранее, есть политолог Hannah Arendt, которой я глубоко восхищаюсь. Она писала о чертах тоталитаризма. Чтобы я хотел сделать, если бы у меня была возможность создать другие Gundam-серии, так это использовать эту тематику. Черты тоталитаризма и его опасности, я бы внедрил их в работу и пересказал историю тоталитаризма и его опасностей с использованием роботов или миловидного аниме.
___Я сам высоко оцениваю Gundam и его выпуски, потому что они позволили мне достичь такого уровня саморазвития, при котором я в конечном счете смог прийти к этому чувству осознания и восприимчивости, при котором я смог научиться делать комментарии аналогичные тем, что я только что давал. Gundam сыграл важную роль в моей жизни. Я очень признателен за это и также признателен ему за тот факт, что я имею возможность разговаривать перед вами сегодня. Спасибо.

Автор перевода: UltraM

Продолжение следует…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-12, 19:04 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25-03, 21:54
Сообщения: 1742
Я бы хотел спросить вас о, так сказать, гайках и болтах в анимационной индустрии. Множество анимационных произведений производятся с использованием мощностей в Корее и Китае, т.е. за пределами Японии. Вы верите в то, что золотой век Японской анимации прошел, и в будущем, анимационные произведения из Китая и Кореи или других стран затмят японскую анимацию? Не чувствуете ли вы, что индустрия близка к падению?

Я должен начать с извинения. Я сам нечасто смотрю аниме, поэтому мне трудно рассуждать, какая сейчас там ситуация. Однако, положение, что вы описываете… Я склоняюсь к тому, что возможно это правда, но не могу знать деталей. Всё, что я могу пояснить заключается в том, что креативный процесс в Японии очевидно демонстрирует свой упадок. Говоря это, однако, я не думаю, что эта упадническая тенденция будет продолжаться вечно. В конечном счете это закончится.
Последние несколько лет я работал в членом эюри медиа-арт фестиваля. Я буквально проникся работами студентов, так что у меня есть соображения, что текущие поколения сделают относительно анимационной индустрии.
Я не знаю, будет ли это ответом на ваш вопрос, но я думаю, что золотая середина аниме входит в опасную зону. Что я имею ввиду, можно выразить так, что когда я смотрю на современную молодёжь, я наблюдаю большую тенденцию к отказу от групповой работы в пользу индивидуального творчества и работы только самостоятельно. Я убеждён, что процесс создания фильма, неважно анимационного или какого-нибудь другого, требует групповых усилий. Сейчас у молодёжи тенденция отказываться или не уважать студийную работу, и это не хорошая тенденция.
Относительно ваших слов о Китае и Южной Корее, то я вижу, что у их анимационных индустрий имеется огромная поддержка от их уважаемых правительств. Как результат мы видим просто творческий подъём. Другими словами, мы видим это в новых условиях. Мы наблюдаем за ростом новых талантов. Мы наблюдаем огромной интерес, обращенный в новые жанры. Мы видим эти разные ожидаемые результаты, и как результат, с точки зрении Японии, мы стоим перед лицом угрозы от этих стран.
По большому счету, относительно тех традиций есть один вызов, перед которыми они стоят. Это технологическая тема. Я думаю, что имеет место передоверие или сильная зависимость от высокотехнологичной работы над компьютерной графикой, например. Я верю, что сердце кинопродюссирования лежит в групповой или студийной работе, и из-за того, что так много доверия к технологии и не на общих человеческих усилиях; те результаты, что вы наблюдаете, не имеют того богатого визуального контента, который возможен, и я думаю, что это нечто, с чем упомянутые нации имеют дело.
Относительно высоких технологий, я бы хотел сделать одну оговорку. Многие из вас согласятся со мной, что когда вы смотрите на подавляющее большинство хитов из Голливуда, вы отмечаете, что у них тенденция не быть интересными. И причина как раз в том, что там имеют место передоверие к высоким технологиям и сверхудобство этих самых технологий.
Когда мы смотрим на Южную Корею, Китай, Гон Конг или Тайвань, мы видим, что они только что внезапно начали внедрять дополнительные технологии в свою работу из-за того, что развитие их индустрий началось позднее, чем в США. Они абсолютно поглощены высокими технологиями, абсолютно в них потерялись и в наиболее позитивном направлении обожают их безмерно. Но как результат безмерного погружения в эти высокие технологии, они забыли наиболее фундаментальные правила и основы создания фильмов. Как результат, я верю всё время, что их работы с точки зрения кино будут не такими интересными. Но это не критика упомянутых наций, потому что Голливуд уже попался в эту западню. Япония только что попала в эту западню. Я думаю, что там сказались неотъемливые опасности от зависимости от высоких технологий.
Несомненно, я могу бы порассуждать на эту тему ещё, но я не знаю, насколько глубока ваша осведомленность в этой теме. Однако, потому что я ограничен во времени, я закончу свои рассуждения сейчас.

Вы обратили внимание на опасности тоталитаризма. Меня потрясло, как вы обозначены сейчас тем, что студии только сконцентрированы на своих бюджетах, что они только зациклены на создании хитовых продолжений, неважно чего: Трансформеров, X-Men, Gundam, и они не стремятся брать риски, быть более творческими и давать возможности для работы восходящих аниме-актёров и сценаристов.

Это нарастающая проблема для нас. И у нас нет ответа на неё. Я не могу ответить на неё. Если бы кто-то из нач знал ответ, мы не боролись в этой манере день за днем. Фактически, если у нас есть ответ, мы бы, вероятно, сдались, и рисовали бы оставшуюся жизнь без борьбы. Если какой-то способ изменить эту текущую систему, я бы внимательно выслушал ваш совет.
Но причина, по которой я и сегодня акцентирую внимание на тоталитаризме, и я уверен, это было неожиданно услышать, что слово было отмечено в моем разговоре, в том, что я сильно чувствую нарастающее преобладающее мнение о возможных негативных аспектах демократии. Другими словами, раз большинство так считает, это не значит, что гни правы. Есть разница между количеством и истиной. Я думаю, нам надо сфокусироваться на направлении создания обстановки, что позволила бы нам создавать величайшие творения, и я просто убежден, что настоящее искусство не будет никогда зависеть от позиции большинства. Другими словами, я о возврате в тоталитаризм. Я всем сердцем чую, что индивидуальные таланты должны воспитываться. Уникальность должна воспитываться. Иными словами, тоталитаризм подавит личные таланты. Вынуждено я высказал эти критические идеи, однако, вы должны понять, что если вы начинаете бизнес или запускаете студию, у вас нет выбора, кроме как создания Toy Story в след за Toy Story. Я понимаю это, но как мы можем сбалансировать реальность с идеалами, которые я тоже хочу реализовать? Нет совершенного ответа. Вам остаётся только сосредоточиться на борьбе до тех пор, пока вы не наёдете ответ.

Эпопее Gundam сполнилось 30 лет; что за свойство вы припишите этому долгожительству? И если я могу продолжить мысль, отмеченную ранее, то вы сказали, что вы восхищаетесь технологиями раннего Диснея, но сценарии были банальны. Можете пояснить, как кто-то вообще должен смотреть на Gundam как более продвинутую сюжетную линию?


Относительно вашего первого вопроса о моих мыслях, почему Gundam популярен в течение 30 лет, если бы я знал ответ, я бы не боролся каждый день. Если бы я знал ответ, я бы уже работал над следующим проектом, который был бы готов к следующему году. Это так, потому что я не знаю ответ на это, я исследую, вопрошаю и спрашиваю и борюсь за попытку найти ответ. Я только пользуюсь каждым днем, что мне даётся. Я пытаюсь просто находиться в обыденном течении жизни. У меня нет совершенного ответа.
Если бы я мог отсортировать позывы собственной души (?) на минутку, когда я начинал в этой сфере, сфере, которая вращалась вокруг гигантских роботов или человекоподобных роботов, у них была тенденция быть поднятыми на смех. Они были персонажами, но не реальными людьми, и они не воспринимались серьёзно. В моем собственном видении прелести и таланта я взял этот концепт и в действительности не говорил о роботах или человекоподобных роботах. Я вёл речь о «Мобильных доспехах». Я думаю, что в этом секрет нашего успешного положения.
Другими словами, создав новое словосочетание «Мобильный Доспех», я полагаю, что мы смогли дать сериалу Gundam тот отличительный аспект, который разграничивал его от сериалов про роботов, которые, казалось бы, существовали только для детей. Я верю, что мы смогли создать такое фанатское движение, нацеленное на мобильные доспехи, очень отличным от того, что было раньше. Фактически, в Японии, когда мы смотрим Gundam, мы не смотрим на них как на истории про роботов, но как на real Robot, который предполагается довольно таки отличным поджанром.
Я обращал ранее внимание в своих высказываниях, что считаю истории Диснея банальными. Вынужденно сказав это, однако, я бы хотел заострить ваше внимание на то, что если вы рассказываете историю, то в своём базисе она довольно примитивна.
Но одна вещь, я думаю, уникальна для сериала Gundam и состоит в том, что есть герои и враги, но они смотрятся как люди со своими заботами. Они оба смотрятся одинаково. До того, как я стал работать в этом жанре, врагами всегда были иностранные агенты. Факт в том, что первое время, мы представляли человечество как одновременно героев и негодяев, предполагалось это всё время, как развивается сюжет, иногда люди меняли сторону. Вы видите. Что это был достаточно радикальный подход для жанра. Фактически это вносило эти истории в область постоянных человеческих драм, и я думаю, что даже этот шаг фильмы Диснея, вопреки их великой технологии, не были способны ступить.
Так что я не думаю, что мы стали пытаться создавать простую сюжетную линию просто потому, что она предназначена для детей. Этот не тот подход, который мы вообще воспринимаем. Что мы пытались, так это рассказать историю войны. Как результат, там были разновидности персонажей, что появлялись. Факт был в том, что эти персонажи слегка отличались от реально существующих людей, и то что они использовали те доспехи, было своего рода эффектом местного действия. Оригинальная история была о человечестве.
Я пришел из кинематографического закулисья. У меня было обычное убеждение относительно фильмов. Что это просто двигающиеся картинки. Двигающиеся картинки должны быть использованы для пересказа истории, и на самом деле неважно, не состоит ли целевая аудитория из людей одного возраста, детей, взрослых и т.д.. Я в основном думаю, что если у вас есть история для пересказа, вы должны только её донести.
Если кто-то из вас видит меня успешным только потому, что я смог попасть в удачный жанр, то я считаю свою работу провальной.

Автор перевода: UltraM


Продолжение следует...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-12, 18:26 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25-03, 21:54
Сообщения: 1742
Возможно именно из-за появления Gundam последующие сериалы, такие как Evangelion и Macross и многие другие, ведущие персонажи преимущественно находятся в отрочестве и бросаются в пекло войны, садятся в гигантских роботов и неожиданно начинают ими управлять. Какие культурные предпосылки были к тому, что эти персонажи стали популярными?

Потому что спонсорами являются производители игрушек. Вы все смеетесь, потому что думаете, что я шучу, но это более чем 50% правды.
Мы вынуждены стеснять себя этим. Мы вынуждены сделать что-то, чтобы удовлетворить этих спонсоров-производителей игрушек, поэтому мы вынуждены создавать сценарии, в которых было бы возможно использовать роботов, которые производители игрушек намерены продавать. Подумайте об этом – если с одной стороны, у вас 18-тиметровый, 20-тиметровый высоты робот, который может быть управляем и выглядеть как человек, вы не можете ожидать передвижения этих роботов в мире, подобном Земле с её гравитацией. И з-за этого исключения, вы вынуждены управлять роботом в космосе, где у вас нет гравитационных проблем. Поэтому мы были вынуждены поместить битвы в космос.
У нас также было стеснение иного плана: производители хотели выпускать игрушку за игрушкой за игрушкой, притом каждую неделю, что означает, что вы вынуждены постоянно вводить новые доспехи и новое оружие. Это вмешивается и в концепцию истории, где вы вынуждены уделять огромное внимание финансовым возможностям, чтобы оплачивать эти вещи, означает это и вовлечение правительств, и при этом подразумевается, что крупные правительства вовлекаются в космические баталии.
Как уже было отмечено, мы не можем позволить этим роботам оперировать на Земле из-за гравитации. Даже на Луне с гравитацией есть проблема, поэтому мы захотели использовать как-нибудь пространство между Землей и Луной. И потом встал вопрос: «Можем ли мы создать некое подобие правительства, которое бы существовало в рамках этого космоса» - и конечно, ответ к нам пришел – создать космическую колонию.
И конечно, относительно этих детей, у которых нет тренировки: как же они вдруг способны управлять этими гигантскими комплексами оборудования, неважно робот ли это, танк или вооружение? Так вышло потому, что мы были вынуждены прибегнуть к некоторым объяснениям. И оно выразилось в том, что имеет место некое экстрасенсорное восприятие.
Сказав это, я однако осознаю, что это звучит как старая концепция. Её было больше 30 лет на момент, как мы стали её использовать. Более того, в первом сериале Gundam главный герой Amuro – это человек с экстрасенсорными способностями, но он считается ньютайпом, обладающим экстрасенсорными способностями. Хотя мы и называем их нюьтайпами, но трудно определить, что же «ньютайп» означает. Это было до недавней поры, когда мы смогли определиться с указанной концепцией.
Как вы знаете, мы сейчас вовлечены в обстановку перед лицом множества внешних вызовов. Всё меньше энергетических ресурсов, доступных в мире. Когда мы понимаем, как ужасна ситуация, в которой мы находимся, мы не можем зависеть от экономических теорий и ли прошлой человеческой истории, работающих на нас если мы хотим продолжить выживать на Земле в течении следующей 1000 лет.
Полагая, что нам нужен новый тип мышления, всё большое число людей понимают, что нам нужно изменить наши пути развития. И, как мы видели даже в Японии, у нас есть люди, заявляющие, что мы вынуждены открыть новый тип цивилизации, чтобы продолжить выживать.
30 лет назад мы заявили об Амуро, как о ньютайпе нашего бытия. Однако, он не был во главе своего времени, потому что мы осознаём сейчас, что внезапные мутации так просто не появляются. В обществе была необходимость в ньютайпе человечества. И фактически сегодня в нашем обществе мы тоже отмечаем потребность в ньютайпе нового мышления, ньютайпе нового человечества. И так как в этом была нарастающая необходимость, множество людей полагали, что вполне возможно рождение ньютайпа. Другими словами, эта фикция становилась всё ближе и ближе к фактам.
У Амуро была уникальная способность, но она была объективно ограничена управлением Gundam. Однако, разновидности ньютайпов среди людей, что нужны сегодня в мире, превосходят даже способности Амуро, потому что когда мы осознаём истощаемость природных ресурсов, мы задумываемся, как же люди смогут выжить в ближайшие 10000 лет? Я думаю, что Амуро это простейшее из того, что человечество сможет достичь в будущем. Это вопрос, который я обдумывал в течение последнего года или вроде того. Этот концепт я бы хотел развить в будущем.
Поэтому я верю, что хотя я не смог выразить все эти идеи в Gundam за последние 30 лет, я убежден, что люди, смотревшие их, равно молодые люди или взрослые, уже сделали что-то с этими концепциями. Были большие ожидания по поводу возможностей будущего для человеческих существ. Более того я верю, что основание Gundam полностью отлично от других работ, что я упоминал. Так что я бы хотел реально закричать на вас: даже не пытайтесь сравнивать Gundam с ними.
Я уверен, вы знаете о памятнике Gundam, установленном в Одайбо. Когда мне впервые объяснили проект, я пришел в замешательство и сказал, что у меня не хватает воображения представить, как бы это могло быть, и я был против проекта. У вас есть этот большой проект, выглядящий дёшево и безвкусно. Однако, как вы обратили внимание, я реально продвинулся и чувствую огромную силу и мощь от этого большого робота в Одайбо. Он реально зациклен на том, что я называю цветами, подобными игрушечным. Эти цвета не сочетаемы с цветами настоящего оружия и инструментов разрушения. А эти увета миролюбивы. Счастливые цвета, их виды, те которые нравятся детям. И эти цвета воодушевляют дюлей на следующие слова: «Не сдавайтесь. Имейте великие ожидания и великие надежды по поводу будущего человечества».
Дети становятся немного взволнованными, и концепции, представленные этими миролюбивыми, подобными игрушкам. Цветами значительно отличаются от того, что продвигается менее восторженными политиками и другими лидерами экономики в нашей стране. Это идея потратить 1,170 миллионов иен на большой музей художественного искусства и аниме. Я верю, что это вообще не тот путь. Фактически они отдельно вкладывают деньги в строительстве, но у них нет денег, чтобы его начать. Я убеждён, что эти надежды и ожидания от просмотри этих счастливых красок отличны от мира, где дела ведут политики. Я сильно возражаю против этого. Фактически, я надеюсь, что эта Одайба послужит нам некой разновидностью Статуи Свободы, чем-то, что будет непреклонно стоять и вдохновлять людей. Это были даже не совсем мои слова, так как я негативно отношусь к проектам, когда их мне предлагают. Мой друг, довольно известна персона, знаменитый человек в Японии, сказал, что (робот в Одайбо) в скором времени станет Статуей Свободы для нового поколения, и он был абсолютно прав. Чувствую даже некоторую привилегию, что есть кто-то такой проницательный находится возле меня. Я бы опять хотел обратить внимание, что ни в коем случае не сравнивайте Gundam с чем-нибудь ещё. Это не просто история про роботов. Это не просто аниме. Он гораздо глубже и более ценно, чем всё это. Несмотря на тот модерновый тон, который я задействовал до нынешнего момента, он достаточно красив.

Я помню, как много лет назад в старшей школе смотрел Gundam. Это большая честь для меня видеть вас и воспоминания о всех этих чудесных историях опять. Мой вопрос касается вашего высказывания об опасности всецело полагаться на компьютерные технологии. Можете немного поподробнее рассказать о негативных аспектах как результатах передоверия к этим технологиям при работе? Я спрашиваю потому, что даже в мире журналистики мы сталкиваемся с аналогичными вызовами. Я вижу всё больше и больше журналистов, не занимающихся расследованиями, но занимающихся ими в интернете или посредством своего компьютера и письменных историй на основе их. Фактически в моей компании есть люди, этим занимающиеся, и когда я смотрю на них, я вижу. Что они не хотят встречаться с людьми. Они даже не хотят взаимодействовать с другими людьми. Они не хотят выходить в сферу деятельности, когда я вижу этих людей, у меня порой складывается впечатление, что они безнадёжны, и я не пытаюсь их изменить. Что бы можно было предпринять, чтобы справиться с этой ситуацией?

Мы говорили о компьютерах в целом, но я имел ввиду компьютерные системы, когда говорил о компьютерах. Когда я думаю о компьютерных системах, я думаю, что единственный путь описать нормальную компьютерную систему – это высокоразвитая бюрократическая система. Об этом в целом надо много говорить, поэтому позвольте мне немного прокомментировать эту ситуацию. Когда система создаётся, для этого есть чудные причины. Люди хотят создать что-то чудесное и хорошее, но однажды стабильная система начинает развиваться по своему собственному усмотрению, после чего система существует ради собственного продолжения. Другими словами, система становится более важной, чем её оригинальная концепция, которой предполагалось служить людям. Вот, что я имею ввиду, когда говорю, что в нащи дни компьютерная система похожа на высокоразвитую бюрократическую. Мы уже наблюдали подобную ситуацию в истории, до того как мы не вернулись к династиям. В Китае вы увидите, что хотя системы были запущены исключительно для поддержания текущего руководства и формы правления, ни одна из них не продержалась более 300 лет, потому что сверх этого времени люди потеряли видение того, ради чего система была создана. Люди в системе работают только на то, чтобы удержать её на плаву. Мы видели аналогичное и на Западе. Они начали с империализма, потом дошли на монархий, а потом и до колонизации. Они прошли чрез все эти системы, которые создавались для поддержки текущих форм власти, но ни одна из них не продержалась долго. Я знаю, что это звучит риторически и много пустых слов, но я убеждён, что мы уже в системе без ужасных опасений о её ограниченности. Когда вы исследуете сеть, вы в системе, и вы ограничены ей. Вы просто дети в этой системе.
Другая вещь, на которую бы я хотел обратить внимание: часто говорят, что даже гении не спасали мир. Давайте поразмышляем над значением этих слов. Когда вы смотрите в прошлое, оборачивайтесь на свой собственный опыт. Я думаю, вы согласитесь со мной, что ни один гений не спас мир. Единственная вещь, которую гении когда-либо сделали, так это то, что они увеличивали потребление в обществе.
Таким образом вопрос сводится к тому, почему гении ни разу ни спасли мир. Это потому, что они мыслили только сами по себе. Это сводится к тому, о чём вообще был вопрос. Я верю, что человеческие существа есть социальные животные. Мы должны вместе работать как коллектив, мы должны вместе работать в группах.
Я убеждён, что есть путь решения текущей проблемы. Мы вынуждены опять вернуться к идее, что человеческие существа есть существа социальные. Что бы это значило в данной фундаментальной форме? Это значит, что если вы создали ребёнка, то должны и взрастить его и воспитать. Когда я оборачиваюсь назад к моему поколению, когда я вспоминаю свою собственную жизнь, если кто-то спрашивал меня, смотрели бы вы на вашего ребёнка? Видите ли вы своего ребёнка каждый Божий день? Воспитываете ли вы вообще своих детей? Я бы сказал, что нет. А я как отец провалился.
Поэтому это очень трудно растить детей так, чтобы они стали социальными существами, когда мы не обучали их в период их детства и социальной инфантильности. Фактически я ощущаю эту концепцию много лет. Я нарочно использовал похожую фразу в скриптах к Gundam, и та фраза звучит следующим образом: «skin-to-skin communication» (?общение кожа на кожу?). Мы были вынуждены найти больше skin-to-skin communication. Если говорить искренне, то мы люди, которые уже потеряли эту манеру общения.
Единственный путь решения проблемы – это стать социальными существами. Другими словами, надо растить наших детей более семейными. Высказав это, однако, я думаю, что много людей озабочены этой проблемы и озабочены необходимостью внедрить в жизнь решение проблемы. Однако, я верю, что ответ весьма прост и прямо перед глазами, мы потеряли способность воплотить в жизнь это решение.
Люди всегда меня просят дать простой пример, но эти примеры не достаточны просты. Я имею ввиду то, что я пытаюсь дать пример того решения, которое мы знаем, но это более трудно воплотить жизнь, чем вы можете поразмыслить. Как пример этого в обществе есть много людей, которые получают астрономические суммы зарплаты и находятся в разоряющихся компаниях или организациях, а они продолжают получать подобные высокие зарплаты и не стыдятся этого. Они абсолютно не смятенны этим. И не хотелось бы посвящать больше времени этой теме.

Когда с нами разговаривал мистер Miyazaki, он сказал, что каждому фильму отведено своё время. Может быть 30, может быть 20, а Gundam уже почти 30. Как вы думаете, есть ли что сказать Gundam современному поколению молодых японцев? Я знаю, что много (Gundam) говорит 40-летним специалистам в сфере роботехники; они все сказали, что стали такими специалистами исключительно из-за Gundam. Но думаете ли вы, что Gundam ещё может сказать что-то детям? Может ли Gundam продолжить существовать?


Я уже сказал вам ранее о своих концепциях по ньютайпам, представленных в оригинальном Gundam, и они нам нужны в обществе наших дней. Конечно, как я отметил ранее, фикция становится более близкой к факту. Это очень печальная ситуация в то же время, что у Gundam есть, что нам сказать и что мир сваливается к той точке, когда нам потребуется Ньютайп. Более того я верю, что истории Gundam, особенно те, что касаются Ньютайпа, очень удачно подходят современному поколению. Конечно, поэтому и нет вопроса, будет ли Gundam популярен в грядущие годы.
Относительно вашего вопрос, я бы хотел отметить, что мистер Miyazaki говорит о завершенных работах. Однако, Gundam не оконченная работа, а просто концепция. Более того, не думаю, что вы можете нас обоих сравнивать вообще.

Вы отметили ранее, что Японская анимационная индустрия начинает деградировать. Но это ухудшение не будет протекать вечно. Что, как вы думаете, позволит возродить анимационную индустрию в Японии?

Опять это относится к ответу, который я уже дал ранее. Если бы я знал, что смогу производить хиты весь следующий год, то я бы не боролся и не получил ущерб каждый день. Я не могу дать ответ, почему мы боремся.
Я верю, что когда мы смотрим на культурное закулисье, что даёт возможность взлёта новым работам вне зависимости от века, эры, страны, люди ведь в своей сути социальные существа. Они не могут помочь, ибо находятся под влиянием тех времён, в которых они живут, неважны хороши ли времена или трудны, и не важно восстают ли они против них или симпатизируют этим временам. Они могут отторгнуть себя от реальности, в которой они живут. Мы находимся в состоянии экономического кризиса. Говорят, что в ближайшие 2 или 3 года мы увидим некоторые замечательные новости. Люди в своих 20-ти или 30-ти не могут помочь, но могут быть подвергнуты этому влиянию. Я думаю, вы скоро разглядите взрывную силу искусства, и в некоторых аспектах, выражения людей, когда экономика опять начнёт концентрироваться. Это не совсем ново для человечества; эти порывы творчества находятся в циклическом развитии в течение многих годов. Я не хочу концентрировать внимание на временных отрезках этих циклов, потому что жанров достаточно много.
Например, если вы следите за новостями касательно Майкла Джексона, вы можете обратить внимание, что он последние 20 лет имел огромное влияние. Это очень естественно, что люди ожидают кого-то в скором времени. Эти порывы творчества не придут от таких старомодных людей, как мы. Мы зациклены на старом типе мыслительных процессов, но ньютайпы среди людей начнут производить эти вещи в ближайшие 2 или 3 года. Я надеюсь, что эти люди получат некоторого рода вдохновение от большого Gundam-робота в Одайбо, и так как я японец, я надеюсь, что подобного рода надежды будут исходить от японцев. Однако, я не могу помочь, и устал я от Интернета , проверяю топики о проекте Gundam. Неудачно, конечно, но наиболее чистые положительные эмоции по проекту Gundam идут из-за рубежом, а японцы им присытились. Они очень привыкли к Gundam. У них нет способности удивляться от него. Я думаю, что это очень даже возможно, но печально, что это вдохновение придёт с другой части мира, не с Японии.
Ну, ладно, последний вопрос.


Как я вас понял, вы мечтаете для будущего использование роботов в целях предотвращения опасностей тоталитаризма. Когда я услышал об этом, я моментально вспомнил о Джордже Орвелле. Как вы соотносите свою работу с его? Он ваш герой? Или как вы вас видите?

Я бы хотел начать с извинения. Но я никогда не читал Джорджа Орвелла. Хотя, конечно, я знаю его. Я читал выдержки из его работ и хорошо его знаю. Вы наверняка спросите, почему я не читал его робот, и ответ в том, что я не способен читать романы и даже работы по научной фантастике.
Однако, я владею информацией об Орвелле, и мой понимание соотносится с тем, что он принадлежит конкретной эпохе. И способ, который они использовал для объяснения идей социализма и тоталитаризма, я не думаю, что если вы привнесете те слова в современную эпоху, то они смогут вызвать тот же эффект или антиэффект на людей.
Когда у вас есть уникальные работы, которые казуистичны и специфичны, они становятся поддерживаемы и неотлучны от текущего положения дел только в конкретную историческую эпоху. Его путь изложения мыслей был значителен для своего времени; но более того в наше время они не сработали бы. Опять извините за моё невежество, но я только узнал о Hannah Arendt за последний год.
Когда я вникаю в её образ мыслей, в то, как она работает над различными темами, и усвоил из её работ одну тему – она верит в концепции или вещи, близкие к вашему сердцу внутри вас. Я прочитал много её работ и симпатизирую её типу мышления. Восхищаюсь ей безмерно. Однако, прочитав её работы, я усвоил, что её способ изложения идей не может затронуть массовую публику. Этот стиль письма, если вы его представите публике, не приведёт к её преобразованию в любимого автора.
Но что меня восхитило в ней, так это её видение человеческой истории в тех 2х направлениях, как оно и должно быть. Первое: история до Мировой войны и после. Я думаю, это Холодная война. И для людей моего поколения, таких как я, до того, как два года назад я начал читать работы Arendt, я думал, что история делится на 2 части, но я думал, что линией раздела была Вторая Мировая Война, а не Холодная война.
Но, как она отметила, мир чрезвычайно изменился только после Холодной Войны. Он изменился из-за спада людской напряженности после Холодной Войны. Однако, я ещё в процессе обучения. Я же только год как узнал о Hannah Arendt, и я ещё читаю ещё её книгу. Я ещё только на полпути к познанию основ тоталитаризма. Из-за того, что я ещё не прочёл все её работы, я не могу на 100% рассуждать о всём, что она думала. Однако, что я начинаю отмечать, так то, что у неё есть чудесные идеи, но я также полагаю, что её стиль изложения материал не подходит для широкой публики. Единственный путь адаптировать её формат мышления для широкой публики – это использование аниме. Аниме будет достаточно удобным инструментом для этого.
Я думал некоторое время об этой проблеме, и я пришёл к выводу, что анимация не есть что-то, что ограничено конкретным веком или эпохой. Оно нечто среднее и более вариативное. Оно может быть использовано. Оно не ограничено конкретной эпохой, и может быть использовано для пересказа множества историй в различных вариациях, в любое время или в рамках любой нации.
Hannah Arendt говорит много интересных вещей. В основном, она полагает, что терроризм не есть нечто, что создаётся отдельной группой как Аль Каида. Однако, терроризм есть результат тоталитаризма. Я не думаю, что каждый в этом зале понимает, о чём я только что сказал. Всё, что я хочу, так это потратить следующие 30 лет на то, чтобы каждый это понял.
Ещё мне нравится, как мисс Arendt описывает политическую деятельность. Она говорит, что политика нужна для сплочения всех людей единой цепью. Когда я смотрю на японских политиков, я верю, что у них иное понимание политики. Они думают, что политика есть просто деятельность, которая включает в себя деятельность.
Мне достаточно везло в процессе моей долгой жизни. И я уже достаточно стар, поэтому могу сказать, что я свободен использовать любые точки зрения, доступные мне. Я хочу иметь возможность выражать все те идеи, к которым я привязан. Мне не стыдно и я не стеснен в использовании любых инструментов, находящихся в моём распоряжении. Я полон страстного желания и амбиций использовать жанр аниме про роботов, и даже миловидных персонажей. Я хочу использовать все эти вещи, что доступны в текущем положении дел, чтобы рассказать те варианты историй, которые бы хотел. Я полон амбиций. Это Томино, которого вы сегодня видели.

Переводчик: UltraM

Перевод приурочен к Наступающему 2011-му Году!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB